Assembling one of the support roller units for the Argex kiln.

В зоне печи

Решив заменить блоки опорных роликов барабанной печи, бельгийская компания Argex обратилась к своему постоянному поставщику – SKF.

ФАКТЫ

Факты
Каждый блок опорных подшипников SKF включает:

  •  1 вал из высококачественной стали
  •  1 закалённый ролик, наружный диаметр 1 500 мм
  •  2 крупногабаритных сферических роликовых подшипника с диаметром отверстия 500 мм
  •  2 разъёмных корпуса
  •  1 опору, выполненную по заказу
  •  1 централизованную систему смазывания

 

 

 

Производственный комплекс компании Argex находится на берегу реки Шельды, в зелёной фламандской деревушке в 10 км к югу от бельгийского Антверпена. В 1965 г. на другом берегу реки был открыт цементный завод для экспериментального производства гранул керамзита из глины, добываемой в близлежащем карьере. Теперь завода больше нет, но компания Argex, основанная в 1965 г., продолжает свою деятельность. Производственная мощность компании – 500 000 м3 гранул керамзита в год.

«Керамзит – это легковесный многоцелевой строительный материал, – объясняет директор Argex Джони Балтхил. – Его можно использовать в качестве заполнителя при строительстве автомобильных и железных дорог, в производстве легкобетонных стеновых блоков, он также хорошо подходит при устройстве спортивных площадок, террасировании садов, изоляции полов и промышленном производстве».

Компания Argex принадлежит к бизнесу типа B2B, 95% продукции идёт на строительство зданий и сооружений. Оставшиеся 5% используются в садово-парковом строительстве и водной культуре. Около 50% общего объёма производимых материалов экспортируется в соседние страны и в некоторые страны за пределами Европы.

Глину добывают из близлежащего глиняного карьера. «Ежедневно мы получаем примерно 1 000 т глины, – говорит Балтхил, – но карьер может прослужить ещё 25 лет. Так что в ближайшее время о необходимости ввоза глины нам думать не придётся». Сначала глина смешивается с железной рудой и иногда разбавляется водой для того, чтобы получить необходимую консистенцию, а затем из глины выдавливается и отрезается нужная форма, готовая для обжига.

Гранулы обжигаются в двухбарабанной печи — огромной камере 76 м в длину, которая непрерывно вращается и производит около 50 т гранул в час и 1 800 м3 в день. Это самая большая печь такого типа в Европе. Печь топится лигнитом и непрерывно работает по два-три месяца, а затем останавливается на две-три недели на техобслуживание.
Сначала куски глины помещаются в сушильную камеру печи, которая вращается со скоростью один об/мин. Гранулы держат там около 2,5 часов при температуре от 300 до 800°С. Затем их перемещают в печь для обжига, которая вращается со скоростью 5,2 об/мин, где в течение 30 минут они нагреваются до температуры 1100°С, что вызывает вспучивание. Вспученная глина затем помещается в холодильную камеру с флюидизированной средой, где она охлаждается струёй воздуха до +80–100°С.

В процессе сушки гранулы естественным образом распадаются на части разных размеров от 1 до 25 мм в диаметре, и каждый размер имеет свою собственную область применения. Они сортируются и затем складываются в штабеля.

Печь стоит на восьми опорных блоках, каждый из которых имеет два подшипника. Раньше они были с вкладышами или ползунами, но три года назад  Argex решила заменить блоки опорных роликов, начав с первых двух.

«Причиной тому стали вопросы безопасности, возникающие по причине ненадёжности подшипников скольжения, – объясняет Балтхил. – Когда мы запускаем печь после замены опорного ролика, подшипники должны быть идеально отцентрированы. В случае некорректной центровки система смазывания не сможет правильно работать, они могут нагреть смазочный материал и воспламениться». И в самом деле, завод Argex недавно пережил два пожара из-за сгоревших роликов, что случилось по причине неправильной установки вкладышей. Иногда такой перегрев происходит внезапно, но часто проходит неделя, прежде чем проблема обнаруживается. В этом случае производство останавливается на время, пока ведутся необходимые наладочные работы. Более того, навыки, необходимые для налаживания работы этих старых ползунов, постепенно теряются, поскольку со временем происходит обновление персонала.

«Другим основанием перехода на роликоподшипники стал объём потребления энергии, – говорит Балтхил. – Мы искали более современное решение, которое бы обеспечивало лучшую систему смазки и, следовательно, более низкий коэффициент трения и могло, таким образом, помочь снизить расходы».

Итак, компания Argex обратилась к SKF. «Решение SKF по опорным блокам имело для нас очевидную выгоду, – говорит Балтхил. – Мы уже были клиентом компании, и SKF была для нас лучшим выбором».

Реализация проекта началась в 2008 г. под руководством Георга Канта, специалиста отдела техобслуживания. Некоторое время ушло на изучение вопроса, поскольку у SKF заказали не только подшипники, но также и опорные ролики, валы, корпуса и опорные плиты с прежними габаритными размерами, чтобы облегчить установку и снизить расходы. Новые блоки опорных роликов, каждый весом около 23 т, были установлены в августе 2010 г. Блоки снабжены автоматической системой смазки SKF.

«С момента заключения сделки всё шло, как по маслу, и после установки подшипники работают идеально, – говорит Балтхил. Кроме того, новая система сокращает потребление электроэнергии до 10%». Argex хочет заменить второй блок роликовых подшипников роторной печи и надеется в самое ближайшее время заключить сделку с SKF.

 

КОМПАНИЯ ARGEX
Основана в 1965 г.

  • 84 работника
  • Непрерывное производство (24 часа – 7 дней в неделю)
  • Производительная мощность: 500 000 м³/год
  • Производит 1 800/м³ гранул Argex в день
  • Добывает 1 000 т глины в день

Продукция компании
Керамзит в гранулах, произведённый Argex:

  • Экологичный: глина 100%
  • Лёгкий: плотность 320–750 кг/м³
  • Тепло- и звукоизолирующий. Инертный, химически нейтральный. С высокой допустимой нагрузкой. Невоспламеняемый. Жаро- и морозоустойчивый. С высокой водопроницаемостью.

 

Argex в цифрах

тонн гранул в час 50

длина печной камеры в метрах 76

тонн глины в день 1 000

кубометров гранул в день 1 800

максимальная температура в печи, ˚С 1 200

 

 

 

Материалы по теме

Assembling one of the support roller units for the Argex kiln.

In the kiln zone

When Belgian mining company Argex wanted to replace the support roller units on its rotary kiln, it looked to long-time supplier SKF.

Text Anna McQueen
Photos Freek van Arkel

Bearing housings Design Lubricants Mining, extraction of oil and gas Spherical roller bearings

Facts

SKF Facts
Each support roller unit supplied by SKF contains:

  •  1 high-grade steel shaft
  •  1 hardened roller, outside diameter 1,500 millimeters (59 inches)
  •  2 large spherical roller bearings – bore size 500 millimeters (20 inches)
  •  2 appropriate split housings
  •  1 custom-made support
  •  1 centralized lubrication system.

 

In the green Flanders countryside just 10 kilometres south of Antwerp in Belgium, the Argex factory sits on the banks of the river Scheldt. A cement factory on the other side of the river opened up the site in 1965 to experiment in the production of expanded clay granules from the clay mined from a nearby pit. The cement factory has closed now, but Argex, founded in 1965, continues – mining around 1,000 tonnes of clay every day for a production capacity of 500,000 cubic metres of expanded clay granules every year.

“Argex expanded clay granules are a lightweight aggregate multipurpose building material that has many different potential applications,” explains Johny Bultheel, plant manger at Argex. “It can be used as filling for civil engineering projects such as roads, lightweight blocks, railways and waterways and is also excellent for sports fields, garden terra-cing, insulating floors and industrial products.”

Argex’s business is B2B, with 95 percent of production going to building and construction applications. The remaining 5 percent is used for landscaping and hydroculture. Some 50 percent of the total production is exported to neighbouring countries and to a few countries outside Europe.

The raw clay is mined from the neighbouring clay pit. “We take out around 1,000 tonnes each day,” says Bultheel, “but the pit is good for another 25 years, so we won’t be thinking about having to ship any in for a few years yet.” It is mixed with iron oxide and sometimes thinned with water to obtain the right consistency before being extruded and chopped, ready for baking.

The granules are baked in a two-part rotary kiln, an enormous tube that is 76 metres long and turns day and night, processing around 50 tonnes of granules every hour with a production capacity of 1,800 cubic metres per day. This is the biggest kiln of its type in Europe, standing out against the sky in the flat landscape. Heated using lignite, the kiln runs for two to three months at a time before being stopped for a maintenance interval of two to four weeks.

The pieces of clay are firstly conveyed into the drying oven part of the kiln, which rotates at a speed of one r/min. The granules spend around 2.5 hours here, at a temperature of 300 to 800 degrees Celsius. They are then conveyed into the second part, the burning kiln, which rotates at 5.2 r/min, where they are heated for 30 minutes to a temperature of 1,100 degrees, causing expansion to take place. The expanded clay is then conveyed into a fluidized cooler where it is air-cooled to a temperature of 80 to 100 degrees Celsius.

The drying process naturally breaks the granules into different sizes, ranging from one to 25 milli-metres in diameter, each size having its own specific target usage. They are sorted and then moved onto stockpiles.

The kiln is supported by eight support roller units, each containing two bearings. Historically, these were equipped with bushings or sliding bearings, but three years ago Argex decided to replace the support roller units, beginning with a first set of two.

“The main reason for this is the safety issue stemming from the unreliability of the sliding bearings,” explains Bultheel. “When we restart the kiln after replacing the support roller, the bearings have to be aligned absolutely perfectly. If this isn’t done accurately, the lubrication doesn’t function correctly; they can heat up the lubricant and ignite.” Indeed, the Argex plant has seen two roller fires in recent history due to misalignment in the bushings. Sometimes this overheating happens immediately, but other times it can take a week before the problem is detected. Then, production must be shut down while the necessary adjustments are made. Moreover, the skills needed to adjust these older sliding bearings are gradually being lost as the workforce is renewed over time.

“Another driver for converting to roller bearings is energy consumption, which is something we always keep an eye on,” says Bultheel. “We were looking for a more modern solution with a better lubrication system and thus lower friction that could help reduce costs.”

So, Argex turned to SKF. “An SKF bearing solution was the obvious choice for us,” Bultheel says. “We were already a client, and in any case, SKF is the best; we didn’t feel we needed to look anywhere else.”

The project was begun in 2008 under the supervision of George Cant from the mainten-ance department. The study took some time as SKF was asked to supply not just the bearings, but also the support roller and shaft, housings and base plates, with exactly the same overall dimensions as the previous solution, to facilitate and minimize the cost of the installation. The new ­support roller units, each weighing some 23 tonnes, were installed in August 2010. The units are also equipped with an automated SKF lubrication system.

“From the moment we agreed on the deal, everything went perfectly smoothly, and since we installed them, the bearings have worked perfectly,” says Bultheel. “What we wanted from SKF was a simpler, more reliable solution. In addition, this new bearing system reduces energy consumption by up to 10 percent. Given the significant investment we’ve made, we’re hoping for as long a life from the roller units as possible.” Argex is currently looking to replace the second set of support roller units on its rotary kiln and hoping to strike a deal with SKF to do so very soon.


ARGEX

  • Created in 1965
  • 84 employees
  • Continuous process (24h – 7days/week)
  • Production capacity: 500,000 cubic metres/year
  • Producing 1,800 cubic metres Argex granules/day
  • Mining 1,000 tonnes clay/day

Product facts

Argex clay granules are:

  • Ecological: 100 percent clay
  • Light: Density is 320 – 750 kilograms/cubic metres ‘
  • Insulating (thermal and acoustic). Inert, chemically neutral. Large load-carrying ­capacity. Non-combustible. Unaffected by frost and heat. Excellent drainage properties.

Argex in numbers

Tonnes granules/hour 50

Kiln tube length in metres 76

Tonnes of clay/day 1,000

Cubic metres granules/day 1,800

Maximum temperature in the kiln (o C) 1,200

 

 

 

 

Related content