Инженерные компетенции

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СМАЗЫВАНИЕ ПОВЫШАЕТ НАДЁЖНОСТЬ

Автоматические централизованные системы смазывания для тяжёлого строительного оборудования, строительной техники и горнодобывающего оборудования снижают риск поломок и помогают повышать производительность.

Related Articles

РЕЗЮМЕ

Резюме

SKF разработала централизованные системы смазывания для тяжёлого строительного и горнодобывающего оборудования. К их преимуществам относится более продолжительный срок службы подшипников, меньшая потребность в персонале и техобслуживании, снижение затрат на ремонт и расхода смазки. Благодаря своей прочной конструкции, включающей новые насосы, они обладают очень высокой эксплуатационной надёжностью. Благодаря снижению расхода смазки централизованные системы смазывания SKF уменьшают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Автоматические централизованные системы смазывания для тяжёлого строительного оборудования, строительной техники и горнодобывающего оборудования снижают риск поломок и помогают повышать производительность.

Технология

Для обеспечения высокой производительности строительное оборудование должно всегда находиться в безупречном состоянии. Трение, коррозия и грязь повреждают механические части машин, но есть испытанный и надёжный способ им противостоять: изготовленные по индивидуальной схеме централизованные системы смазывания, которые защищают нужные детали, автоматически подавая необходимое количество требуемой смазки в нужное время.

Благодаря своей прочной конструкции централизованные системы смазывания, разрабатываемые компанией SKF для строительной техники, обладают высокой эксплуатационной надёжностью. В них применены насосные агрегаты серии KFG(S) со встроенным блоком управления (рис. 1). Смазочный материал распределяется при помощи прогрессивных питателей, которые во время работы насоса последовательно подают пластичную смазку в требуемом количестве к отдельным точкам смазывания, что обеспечивает оптимальное смазывание.

Простой мониторинг

SKF разработала квазианалоговое реле уровня, при помощи которого оператор может постоянно контролировать уровень заполнения насосного резервуара.

Реле в цифровой форме определяет уровень заполнения резервуара и отображает изменения в аналоговой форме, например, инкрементами величиной 0,5 литра. Эта технология позволяет оператору агрегата своевременно добавлять смазку в резервуар, причём делать это в удобное время, например, во время перерывов в работе.

Систематическая оценка соответствующих сигналов позволяет также определять расход смазочного материала. В случае значительного отклонения величины расхода смазки от нормального значения система может подавать сигнал о необходимости в техническом обслуживании или ремонте.

Базовая система SKF IG502 является универсальной, но, в то же время, простой системой управления для прогрессивных централизованных систем смазывания. На торговой ярмарке Bauma 2010 компания SKF представила новый блок управления LC502 с рядом новых и усовершенствованных функций (рис. 2). Несмотря на то, что блок управления IG502 всё ещё предлагается в качестве стандартного устройства, новый блок LC502 с множеством новых возможностей обеспечивает широкую область применения. В особенности следует обратить внимание на новые варианты управления с использованием различных параметров. В дополнение к управлению по времени (в минутах) управление системой может теперь осуществляться в зависимости от скорости насоса. Это позволяет исключить влияние изменений скорости насоса, которые не учитываются при использовании управления только по времени. Колебания скорости могут иметь место под действием температурных факторов, изменений вязкости смазки или вследствие иных причин. Точное распределение смазочного материала особенно важно для точек с низкой потребностью в смазывании и, соответственно, с малыми объёмами её дозирования.

Новое устройство отличается высокой надёжностью смазывания и может осуществлять контроль до трёх зон. Оно также оборудовано системой контроля целостности проводки и внутренней системой защиты от перегрузки.

Инженеры компании SKF разработали также новый 5/4-направленный распределитель для крупногабаритных строительных машин, при помощи которого система смазки может быть разделена на несколько независимых зон (рис. 3). Распределитель имеет вход, который можно подключить к одному из четырёх выходов, что позволяет подавать смазку в четыре независимые зоны и контролировать эти зоны при помощи отдельного блока управления. Для оптимизации смазывания строительного оборудования может быть использована технология CAN (локальной сети контроллеров), позволяющая встраивать централизованную систему смазывания в бортовую систему связи машины.

Разумеется, это требует выполнения фирмой-изготовителем соответствующих подготовительных работ, поскольку простая модернизация существующего агрегата в данном случае непрактична

SKF разработала насосный агрегат FK, отвечающий самым высоким требованиям к смазыванию тяжёлого оборудования в отношении подачи смазочного материала и долговременного расхода смазки, например в горнодобывающей промышленности. Агрегат имеет прочную модульную конструкцию и обладает высокой эксплуатационной надёжностью даже при использовании смазочных материалов очень высокой вязкости. Он рассчитан на рабочие давления до 400 бар (40 МПа). Особенностью насосного агрегата FK в том, что при размещении заказа заказчик может сконфигурировать агрегат оптимальным образом для конкретной области применения. Вместимость резервуара для смазочного материала может быть 15, 30 или 60 кг. Скорость подачи смазки может регулироваться ступенчато в диапазоне от 12 до 74 см3/мин. Возможность выбора переменного или постоянного напряжения электропитания позволяет встраивать насосный агрегат FK во все распространённые мобильные или стационарные системы.

Модернизация – это легко

Строительное оборудование без централизованных систем смазывания может быть достаточно легко модернизировано, поскольку системы поставляются в виде комплекта для каждого отдельного типа машины и уста навливаются легко и быстро.

Комплекты SKF для модернизации произведены в соответствии со спецификациями фирмпроизводителей оригинального оборудования и поэтому соответствуют их требованиям и стандартам смазочного материала. Поставляются комплекты всех возможных вариантов; то же самое относится к ремонтным комплектам. Для гарантии модернизации без затруднений SKF поставляет полные комплекты со всеми требующимися компонентами, чертежами и инструкциями по сборке централизованных систем смазки для всех типов строительного оборудования. По желанию заказчика сборка может быть выполнена техническим специалистом SKF.

Автономный блок смазывания для гидравлических молотов и другого оборудования

Гидравлические молоты требуют иных смазочных материалов, чем другие точки смазки экскаватора. Задачей инженеров SKF была разработка автономного, компактного и не требующего частого техобслуживания насосного агрегата. Результатом их усилий стал автономный лубрикатор с гидравлическим приводом HS04, предназначенный для подачи специальных смазок для гидравлических молотов с высоким содержанием твёрдых частиц, известных под названием чизельных паст. Лубрикатор монтируется непосредственно на инструменте и соединяется с имеющейся гидравлической системой агрегата. Как только инструмент начинает работать, т.е. когда начинает работать гидравлическая система, насос осуществляет смазывание подсоединённых к лубрикатору точек. Количество подаваемой смазки может регулироваться. Вместо обычного резервуара консистентной смазки лубрикатор HS04 оборудован картриджем со стандартной резьбой, замена которого может быть легко произведена оператором. SKF также предлагает различные виды переходников.

Технической особенностью лубрикатора является его запатентованная сложная система привода. Установка на гидравлическом молоте предъявляет к смазочному агрегату очень высокие требования. Кроме грязи и пыли, воздействующих на агрегат во время эксплуатации, он также должен выдерживать сильные удары и вибрации. При разработке лубрикатора HS04 вместо механической передачи мощности был выбран чисто гидравлический привод, надёжность которого была подтверждена в ходе многочисленных полевых испытаний.

Лубрикатор может использоваться не только на гидравлических молотах. Следует иметь в виду, что мы ведём речь об автономном, компактном и не требующем частого технического обслуживания насосном агрегате. Многие приспособления и дополнительные инструменты с гидравлическим приводом для строительного оборудования не имеют собственного источника энергии, и, в то же время, имеют точки, требующие надёжного смазывания. К таким инструментам относятся разрушительные грейферы, сетчатые ковши и т.п. HS04 является превосходным техническим решением для обеспечения надёжности и высокой производительности такого оборудования, поскольку он кроме чизельных паст также может осуществлять подачу стандартных пластичных смазок класса NLGI 2.


Опыт заказчикаСистема смазывания снижает воздействие на окружающую среду

Как оборудование c централизованной системой смазывания способствует защите окружающей среды? Чтобы ответить на этот вопрос, Тило Стандхардт из SKF обратился к Андреасу Инглишу, техническому директору компании Albert Weil AG, располагающейся в городе Эльце, в Германии между Франкфуртом-на-Майне и Бонном. Компания Weil располагает парком из более 50 строительных машин весом от 3 до 87 тонн и является давним клиентом SKF (рис. 4).

Исходя из практического опыта компании Weil и из параметров централизованных систем смазывания, SKF смогла очень точно определить экономию на смазочных материалах для двух моделей строительных машин. Для оценки были выбраны Atlas 82E, небольшой колёсный погрузчик (Рис. 5), и 45-тонный гусеничный экскаватор Hitachi ZX 470 (Рис. 6). Парк Weil включает 20 малых колёсных погрузчиков и 28 гусеничных экскаваторов полным весом от 15 до 87 тонн.

Этот расчёт выполнен, исходя из следующих практических предположений:

  • 8 рабочих часов в день
  • 5-дневная рабочая неделя
  • За 1 рабочий ход ручной пресс-маслёнки подаётся приблизительно 2 куб.см смазки
  • 1 куб.см = 1 грамм
  • Ручное смазывание выполняется в соответствии с инструкциями: оператор работает пресс-маслёнкой до тех пор, пока из точки смазывания не начнёт выдавливаться чистая на вид смазка

Результаты расчёта приведены ниже:

Расход пластичной смазки при использовании ручной смазки:

  • 20 колёсных погрузчиков 1 132 800 куб.см
  • 28 экскаваторов 1 236 500 куб.см
  • За год 2 369 300 куб.см (приблизительно 2 369 кг)

Расход пластичной смазки при использовании централизованных систем смазывания:

  • 20 колёсных погрузчиков 752 600 куб.см
  • 28 экскаваторов 948 900 куб.см
  • За год: 1 701 500 куб.см (приблизительно 1 701 кг)

Разница расходов при ручном и централизованном смазывании: 667800 куб.см (приблизительно 668 кг)

Таким образом, при условии ежедневного техобслуживания в соответствии с инструкциями, применение автоматических централизованных систем смазывания даёт расчётную годовую экономию смазочных материалов для всего парка машин приблизительно 28% или 668 кг.

Фактическая экономия смазочных материалов для парка компании Albert Weil ещё больше, поскольку на практике операторы, как правило, совершают излишние рабочие ходы (еще 20%) пресс-маслёнки.

Engineering Competence

Automatic lubrication enhances reliability

Automatic centralized lubrication systems for heavy machinery in construction, civil engineering and mining industries pay off quickly. They reduce the risk of machine failure and support improved machine productivity.

Related Articles

Meeting ever-tighter project deadlines is critical in the construction and civil engineering industries. Construction machines must be in top shape, so they can reliably achieve high productivity at all times. If they aren’t, the schedule is at risk of slipping, which usually leads to incalculable follow-up costs. This can be very frustrating, especially if the construction machine fails due to inadequate lubrication or defective seals.

Friction, wear, corrosion and dirt cause significant damage to mechanical components, but there is a tried and proven way to counteract them: tailored centralized lubrication systems that automatically lubricate and protect the right points, using the right amount of the right lubricant at the right time. Which system provides the best results in terms of economic and ecological aspects depends largely on the type of machine, ambient temperature and operating conditions. The magic word here is: customization!

Centralized lubrication systems developed by SKF for construction machinery deliver high operational reliability thanks to their sturdy construction. They employ piston pump units of the KFG(S) series with an integrated control unit (fig. 1). The lubricant is distributed using progressive feeders, which consecutively supply the quantity of grease required to the individual lubrication points as long as the pump is running, making sure that each point receives optimum
lubrication.

Simple monitoring ­technique

SKF has developed a quasi-analogue fill-level switch so that the operator can get an overview of the current fill level of the pump reservoir at any time. It detects the change in the fill level digitally and displays this change in analogue steps, for example in 0.5-litre increments. This technology enables the machine operator to top up the reservoir in time and when convenient, for example during work breaks between machine usage. When the signal is evaluated systematically, it can even be used to determine the lubricant consumption. A service request can be initiated in the event of large deviations from normal consumption.

SKF’s IG502 base unit is a universal, yet simple control system for progressive centralized lubrication systems. At the Bauma 2010 trade fair, SKF presented the new LC502 control unit, which offers a range of new and improved features (fig. 2). Although the IG502 control unit is still offered as the standard device, the new LC502 control unit and its numerous new options open up a wide range of applications. Of particular note are the new control options using various parameters. In addition to time-dependent control in minutes, it can now also be controlled, based on pump speed. This provides the benefit of preventing pump speed variations that are not considered when using solely time-dependent control. Speed variations can result from thermal or viscous factors, voltage fluctuations and other reasons. Precise lubricant distribution is especially important for lubrication points with low grease requirements and correspondingly low metering volumes.

The new device also stands out in terms of highly reliable lubrication, as it can monitor up to three zones. It is also equipped with wire breakage monitoring and internal overload protection.

SKF engineers also developed a new 5/4 directional control valve for large construction machines in which the lubrication system must be divided into multiple independent zones (fig. 3). The valve incorporates an input that can be switched to one of the four outputs at a time, which enables up to four independent zones to be supplied with lubricant and monitored by a separate control unit. CAN (Controller Area Network) bus technology can be used to optimize the lubrication of construction machinery in another way by integrating the centralized lubrication system into the machine’s onboard communication network. This of course requires corresponding preparations by the manufacturer, as a simple retrofit of existing machinery is not practical.

SKF developed the FK pump unit to meet the high demands in the lubrication of heavy machinery in terms of lubricant supply, lubricant consumption and long lines, for example in the mining sector. The unit has a modular design and sturdy construction and offers a high degree of operational reliability, even when using highly viscous lubricants. It is designed for operating pressures of up to 400 bar (40 MPa). The special feature of the FK pump unit is that when ordering, the customer can configure the unit so that it is optimally suited for the desired application. The lubricant reservoir is supplied in a 15 kg, 30 kg or 60 kg capacity. The lubricant delivery rate can be set between 12 and 74 cm3/min, in increments. The electrical supply in VAC or VDC enables the FK pump unit to be integrated into all common mobile or stationary systems.

Retrofitting is easy

Construction machinery without centralized lubrication systems can be retrofitted with reasonably little effort, provided the required kits fit the particular machine type and can be mounted easily and quickly. SKF retrofitting kits meet both of these requirements. They have been manufactured according to the specifications of notable OEMs, and they meet their requirements and lubricant standards. The kits are available in all designs; the same applies to the repair kits. To make sure that retrofitting or repair can be performed without complications, SKF provides complete kits with all necessary components, plus the plans and instructions for assembly of a centralized lubrication system for the particular type of construction machinery. Assembly can be performed by an SKF service technician on request.

Autonomous lubrication unit for hydraulic hammers and other attachments

Hydraulic hammers require a different lubricant than other lubrication points on an excavator. Practical experience shows that customers use this type of attachment independently of the carrier device. The challenge for SKF’s engineers was to develop a pump unit that is autonomous and space saving and has low maintenance needs. The result was the HS04 hydraulically driven autonomous lubricator, which is designed to reliably feed the special lubricants, known as chisel pastes, with high solids content, which are required by hydraulic hammers. The lubricator is mounted directly onto the tool and connected to the machine’s existing hydraulic system. As soon as the tool starts to operate, i.e., once the hydraulic system is activated, the pump lubricates the connected lubrication points. It is possible to regulate the quantity of lubricant delivered. Instead of the conventional grease reservoir, the HS04 is equipped with a standard-thread cartridge that is very easy and convenient for operators to replace. SKF also offers various adapter options.

The lubricator’s technical highlight is its patented, sophisticated drive system. Mounting on a hydraulic hammer places very high demands on a lubrication unit. In addition to dirt and dust encountered during operation, the unit must also withstand hard jolts and vibrations. When designing the HS04, a purely hydraulic solution was selected instead of a mechanical power transmission, a concept whose reliability has been proven in numerous field tests.

The lubricator can be used for more than just hydraulic hammers. Keep in mind that we are talking about a hydraulically driven, autonomous, space saving and low-maintenance pump unit. Many attachments and additional tools for construction machinery do not have their own power supply, are hydraulically driven, and have points that absolutely require lubrication. Tools such as these include demolition grapples, screening buckets, etc. The HS04 is an excellent solution for making sure and improving productivity for this kind of equipment too, as the HS04 can of course feed standard greases of NLGI class 2 in addition to chisel paste.


Customer experience

Centralized lubrication helps to significantly reduce environmental impact

Just how much does equipping a machine with centralized lubrication help the environment? To answer this question with reliable, empirical data, SKF’s Thilo Standhardt approached Andreas Englisch, the technical director of Albert Weil AG in Elz, a city in Germany about halfway between Frankfurt/Main and Bonn. Weil has a fleet of more than 50 construction machines ranging from 3 to 87 tonnes overall in weight and is a longstanding SKF customer (fig. 4).

SKF was able to determine the lubricant savings for two reference models very accurately, thanks to Weil’s practical experience and the parameters that were available for the output of centralized lubrication systems. An Atlas 82E small wheel loader (fig. 5) and a 45-tonne Hitachi ZX 470 crawler excavator (fig. 6) were selected. Weil’s fleet includes 20 of the small wheel loaders and 28 crawler excavators ranging from 15 to 87 tonnes gross weight.

Provided that the machines are maintained daily and according to instructions, the use of automatic centralized lubrication systems yields a calculated annual lubricant savings of approximately 28 % or 668 kg for the entire fleet.

This calculation is based on the following practical assumptions:

  • 8 operating hours per day
  • 5 days per week
  • 1 stroke of the manual grease press represents approximately 2 cm3
  • 1 cm3 = 1 gram
  • Manual grease lubrication according to instructions – actuate grease press until visibly clean grease discharges at the lubrication points

The calculation was performed as follows:
Grease consumption using manual lubrication

  • 20 wheel loaders 1,132,800 cm3
  • 28 excavators 1,236,500 cm3
  • Per year: 2,369,300 cm3 (approx. 2,369 kg)

Grease consumption with centralized lubrication:

  • 20 wheel loaders 752,600 cm3
  • 28 excavators 948,900 cm3
  • Per year: 1,701,500 cm3 (approx. 1,701 kg)

Difference between manual and centralized lubrication: 667,800 cm3 (approx. 668 kg)

Centralized lubrication results in approximately 28 % savings of consumption when compared to manual lubrication (668/2,369).

In reality, the actual lubricant savings in Albert Weil’s machinery are even larger, because in practice, operators tend to press one additional stroke of grease (an additional 20 %) into the grease nipple rather than use too little.

Keep me updated

Want to learn more about what is driving change in the engineering world? EVOLUTION helps you to stay up to date with emerging trends as well as the latest technology. Sign up for EVOLUTION updates to receive new content directly to your inbox.

Sign up