Промышленность

Приобретение оригинальной продукции важно для всех

Проблема распространения контрафакта в секторе B2B усугубляется по всему миру. Клиенты могут даже не знать о том, что используют контрафактную продукцию и о сопутствующих этому рисках. Неосведомлённость о качестве и происхождении такой продукции как подшипники может представлять серьёзную угрозу для надёжности работы оборудования, здоровья и безопасности персонала и окружающей среды, а также может привести к тому, что эксплуатационные расходы клиента намного превысят цену закупки.

Related Articles

Распространение контрафактных товаров является серьёзной и постоянно растущей проблемой во всём мире. Контрафакт существует практически во всех отраслях промышленности. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 3,3 % всех проданных товаров, которые пересекали границу в 2019 году, были контрафактными. В денежном выражении это составляет огромную сумму — 427 миллиардов евро или 509 миллиардов долларов США.

Большинство потребителей осознают риск приобретения контрафактной продукции люксовых брендов, такой как одежда, аксессуары, обувь, косметика и электроника.

Однако в промышленности контрафакт не только раздражает производителей, выпускающих оригинальную продукцию, — он может нанести неисчислимый ущерб и быть просто опасным.

Контрафакт — растущая проблема и SKF относится к ней серьёзно. Уже более десяти лет в компании есть специальная команда, работающая над повышением осведомлённости об этой проблеме. В её задачи также входит информирование клиентов и сотрудников SKF о том, что они могут сделать для противодействия недобросовестным поставщикам и для поддержки правоохранительных органов в борьбе с распространением на рынке контрафактной продукции SKF.

Один из членов этой команды — Клейтон Тарп, менеджер по защите бренда в SKF. «Если изделие с маркировкой SKF не соответствует ожидаемому уровню, клиент может выбрать другой бренд, — говорит Тарп. —Не зная, что продукт контрафактный, легко предположить, что вся проблема в SKF. Это может обойтись нам очень дорого и нанести ущерб нашему бренду».

Клейтон Тарп, менеджер SKF по защите бренда

Тарп имеет большой опыт работы в области проверки складских запасов с целью выявления и уничтожения контрафактной продукции SKF. Во многих случаях это также помогло клиентам решить проблемы с выходами подшипников из строя.

«Один случай произошёл в Южной Америке, — вспоминает Тарп. —Клиент был обеспокоен повторяющимися отказами одной установки. Я спросил его, можно ли взглянуть на вышедший из строя подшипник, и пока он ходил за ним, я проверил, нет ли на их складе контрафактных подшипников. Все подшипники на складе были оригинальной продукцией SKF, за исключением подшипников одного типа, которые оказались контрафактными. Я взял один из них с собой, а когда клиент вернулся с вышедшим из строя подшипником, мы сравнили их и сразу поняли, что это была одна из таких подделок».

Конечным пользователям нелегко понять, что они приобретают контрафакт. По словам ещё одного менеджера по защите бренда в SKF, Шетиля Элиассена, чтобы отличить подделку от оригинальной продукции SKF, необходима помощь экспертов SKF. Однако существуют некоторые явные признаки контрафакта. «Могут возникнуть проблемы при монтаже или неожиданные преждевременные отказы, а сроки поставки продукции могут оказаться значительно короче, чем у крупных производителей», — говорит он.

Шетиль Элиассен, менеджер SKF по защите бренда

Резкий рост Интернет-торговли в секторе B2B способствовал развитию каналов распространения контрафактной продукции. «Можно найти чрезвычайно профессиональные сайты с высококачественными фотографиями с производственной площадки и с подробной информацией о компании, — говорит Тарп. — Но на самом деле многие из них созданы веб-дизайнерами в своём гараже неизвестно где».

Ещё один хитроумный способ выдать себя за поставщика оригинальных подшипников — установить цену на контрафактный продукт, которая лишь немного ниже цены оригинала.

«Цена не всегда является показателем контрафактности, — объясняет Элиассен. — Мы даже знаем о продукции, которая была реализована в два раза дороже оригинальной, так как производители контрафакта смогли обеспечить наличие товара».

Помимо того, что клиенты не всегда знают, что в их оборудовании используется контрафакт, они ещё и неохотно признаются в его приобретении. Элиассен и Тарп имели дело со многими клиентами, которые из-за перебоев в работе по вине контрафакта понесли большие финансовые и производственные потери, а также столкнулись с необходимостью выбраковывать и отзывать свою продукцию, что приводило к репутационному ущербу.

«В конечном счёте клиенты должны решить, каким поставщикам они будут доверять»,

— Шетиль Элиассен, менеджер по защите бренда SKF

Таким образом, одна из задач команды по защите бренда — убедиться, что после проверки контрафактная продукция будет вывезена со склада клиента.

«Я призываю клиентов отнестись к ситуации с полной ответственностью — внести такого поставщика в чёрный список и утилизировать эти детали, чтобы они не попали в производственное оборудование, — говорит Элиассен. — Когда, наконец, решаешь проблему, чувствуешь себя замечательно. Приходя на работу каждый день, я знаю, что мои усилия изменяют покупательское поведение промышленных потребителей, и что это существенно осложняет торговлю контрафактом».

ещё один фактор, подпитывающий контрафактный бизнес: внешнее давление

«Растущее давление на отделы закупок — это огромная проблема.» — говорит Надин Корелл, региональный менеджер SKF по промышленным продажам в Восточной Европе.

ОТДЕЛАМ ЗАКУПОК ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И СРЕДСТВА.

Надин Корелл, региональный менеджер, подразделение SKF по промышленным продажам в Восточной Европе

Сегодня доступность продукции снижается и будет снижаться в обозримом будущем, отчасти из-за нехватки сырья, что приводит к росту цен. Каждая секунда и каждая копейка на счету, поэтому клиенты могут в итоге приобрести продукцию с маркировкой SKF, не глядя на поставщика, потому что доверяют этому бренду. В Восточной Европе растёт количество контрафактной продукции на рынке, а приобретение у неизвестных продавцов увеличивает риск получить подделку. Последствия использования некачественной, а иногда и опасной продукции значительно перевешивают любую экономию времени и денег, полученную за счёт того, что клиент не проверил поставщиков».

Помимо финансовых потерь, которые предприятия несут из-за контрафакта, подделки представляют серьёзную угрозу для надёжности оборудования, здоровья и безопасности персонала и окружающей среды, а также могут привести к увеличению эксплуатационных расходов.

«Клиенты используют продукцию SKF, потому что хотят получить качество, преимущества продукции и инновации, которые предоставляет SKF, — говорит Тарп. — Продукция SKF помогает компаниям повысить надёжность и эффективность работы. Контрафактная продукция может поставить под угрозу их деятельность и повлиять на безопасность сотрудников и окружающую среду».

Осведомлённость играет важную роль в борьбе с контрафактной продукцией. «Основную часть времени я трачу на то, чтобы донести эту проблему до понимания клиентов, — объясняет Тарп. — Я проводил тренинги для сотрудников SKF, наших Авторизованных дистрибьюторов, конечных пользователей и государственных органов по всему миру. Мы делаем это и сегодня с помощью видеоконференций».

SKF стремится донести до клиентов то, что лучший способ гарантировать подлинность продукции — это приобретать её у Авторизованных дистрибьюторов SKF. У команды по защите бренда SKF Group есть программа проверки складских запасов для всех Авторизованных дистрибьюторов SKF, и SKF проводит выборочные проверки складских запасов по всему миру. Когда дистрибьюторы присоединяются к сети SKF, они подписывают договор, включающий пункт о борьбе с контрафактом. SKF даёт чёткие указания всем дистрибьюторам поставлять только оригинальную продукцию SKF.

«В конце концов, клиенты должны решить, каким поставщикам они станут доверять, — говорит Элиассен. —Что касается подлинности продукции, SKF может сказать, что мы доверяем сети Авторизованных дистрибьюторов SKF. Поэтому мы советуем промышленным производителям поступать так же».

Приложение SKF Authenticate

У SKF есть служба проверки подлинности продукции, доступ к которой можно получить через приложение SKF Authenticate для мобильных устройств или через Интернет по адресу genuine@skf.com. Эта служба предназначена для клиентов, дистрибьюторов и всех, у кого есть вопросы относительно подлинности продукции SKF. SKF может проверить сертификаты, предъявленные клиентам, а также помочь клиентам найти Авторизованных дистрибьюторов продукции SKF.

SKF сотрудничает с Международной ассоциацией производителей подшипников (WBA) в области повышения осведомлённости. У WBA есть сайт www.stopfakebearings.com для помощи в выявлении контрафактной продукции.

Последствия использования контрафактной продукции в Германии

Являясь одним из мировых центров машиностроения, Германия хорошо осознаёт опасность контрафактной продукции. Каждые два года Союз немецких машиностроителей, организация, представляющая 3300 членов данной отрасли, проводит исследование влияния контрафактной продукции в своём секторе. Было установлено, что в 2020 году 74 % компаний в отрасли машиностроения и заводского проектирования пострадали от контрафактной продукции, а для компаний, в которых работает более 500 человек, этот показатель составил 91 %. Финансовый ущерб оценивается в 7,6 миллиарда евро в год, что на 300 миллионов евро больше, чем в 2018 году. Помимо ущерба репутации и судебных издержек, эти деньги также равносильны потере 35 000 потенциальных рабочих мест для компаний, выпускающих оригинальную продукцию. Исследование показало, что более половины контрафактной продукции представляет угрозу для безопасной эксплуатации оборудования, а из-за сложности привлечения виновных к ответственности лишь менее половины компаний с численностью сотрудников свыше 500 человек и две трети компаний меньшего размера пытаются добиться возмещения ущерба в судебном порядке.

Industry

Sourcing genuine products concerns everyone – everywhere

The spread of counterfeit products in B2B is a growing problem worldwide. Customers might not even be aware that they are using counterfeits or know the risks associated with them. Unawareness about the quality and origin of products such as bearings can be a serious threat to machinery reliability and to the health and safety of workers and the environment, and they can increase operational costs far beyond the purchase price.

Related Articles

Counterfeit goods are a worldwide problem, and one that is spreading. Counterfeits exist in virtually every industry sector. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) estimates that 3.3 percent of all traded goods that crossed borders in 2019 were counterfeit. In monetary terms this equates to a massive 427 billion euros, or 509 billion US dollars.

Most consumers are aware that they face the risk of buying counterfeit products from luxury brands such as apparel, accessories, footwear, cosmetics and electronics.

However, in industry, counterfeit products are not just an annoyance to legitimate manufacturers – they can cause untold damage and be downright dangerous.

This is a growing problem, and SKF takes it so seriously that for more than a decade it has had a dedicated team working to raise awareness about the issue. The team’s role is also to educate customers – and its own workforce –about what they can do to mitigate the activities of unscrupulous suppliers as well as support law enforcement in removing counterfeit SKF products from the market.

One member of this team is Clayton Tharp, a brand protection manager at SKF. “If a product marked ‘SKF’ does not perform as expected, the customer may want to use another brand,” says Tharp. “Without knowing the product is counterfeit they will just assume SKF could be the problem, so this can be very costly and damaging to our brand.”

Clayton Tharp, brand protection manager, SKF.

Tharp has considerable experience working in the field with warehouse audits in order to identify and remove counterfeit SKF products. In many cases this has also helped customers solve problems of bearing failures.

“One case was in South America,” Tharp recalls. “The client was upset about recurring failures in a specific machine. I asked him if we could have a look at the bearing that had failed, and while he went to fetch it, I checked the warehouse to see if they had any counterfeit bearings. All were genuine SKF bearings except for one type, which was counterfeit. I brought one of these to the meeting, and when he got back with the broken bearing, and we could see right away that it was one of the counterfeits.”

For end users, it is not easy to be aware that they are buying counterfeit products. According to team member Kjetil Eliassen, also a brand protection manager at SKF, it takes trained specialists to tell the difference between a counterfeit and a genuine SKF product. There are some warning signs, however. “There may be problems with mounting or unexpected premature failures, as well as significantly short lead times for delivery on products that are known to be longer from major manufacturers,” he says.

Kjetil Eliassen, brand protection manager, SKF.

The sharp increase in e-commerce in the B2B sector has created a new hunting ground for counterfeiters. “You can find extremely professional websites with high-quality images from a manufacturing site and detailed information about the company,” says Tharp. “But the website is in fact created by some clever web designer sitting in his garage somewhere in the world.”

Another clever way of appearing to be a legitimate bearing provider is to set a price for the counterfeit product that is just slightly below that of the original product.

“Price is not necessarily an indicator of a counterfeit product,” Eliassen explains. “We even know about products that have been sold at twice the cost of genuine products, since the counterfeiters were able to offer availability.”

In addition to the problem of customers not being aware that they have counterfeit products in their operations, there is a reluctance to admit that they have bought counterfeits. Eliassen and Tharp have worked with many customers who have experienced large financial losses because of standstills, production losses, the need to scrap goods and having to recall products, then suffering reputational damage as a result.

At the end of the day, customers must decide what suppliers they will place their trust in.
Kjetil Eliassen, brand protection manager, SKF

Thus, one challenge for the brand protection team is to make sure counterfeit products are removed from a customer’s warehouse after inspection.

“I want to encourage customers to take immediate responsibility, act to blacklist the supplier and scrap the parts so they don’t end up in operation,” says Eliassen. “When you come through with this, it’s fantastic. I go to work every day knowing that what I do changes the buying behaviour of industrial customers and that this significantly undermines the counterfeit trade.”

Another factor that is feeding the counterfeit business: Outside pressure

“The increasing pressure on the purchasing departments is a challenge” says Nadine Korell, Regional Manager Industrial Sales Eastern Europe at SKF.

PURCHASING DEPARTMENTS FACE INCREASING PRESSURE IN TERMS OF BOTH TIME AND MONEY.

Nadine Korell, Regional Manager Industrial Sales Eastern Europe, SKF

„In the current situation, and in the foreseeable future, availability of products is decreasing, partly due to raw material shortages, [which is] causing an increase in prices“, Korell explains. „Every moment and every penny counts, so purchasers may end up buying products labelled SKF because they trust the brand without looking at the supplier. Eastern Europe has an increasing number of counterfeits on the market, and purchasing from unknown sellers increases the risk of ending up with counterfeits. The repercussions of using inferior, and sometimes dangerous, products heavily outweigh any savings of time and money gained by not ensuring the validity of the suppliers.”

In addition to the monetary losses that counterfeits present to genuine businesses, they are a serious threat to machinery reliability, operational costs, the health and safety of workers and the environment.

“Customers use SKF products because they want the quality, product benefits and innovation that SKF supplies,” says Tharp. “SKF products help companies’ operations to be more reliable and efficient. Counterfeit products can jeopardize their operations and affect the safety of employees and the environment.”

Education plays an important role in fighting counterfeits. “Most of my time is spent creating awareness about this problem,” Tharp explains. “I have hosted training sessions for SKF employees, our authorized distributors, end users and government authorities around the world. We still do this today with the use of video conference sessions.”

The heart of SKF’s message to customers is that the best way to safeguard product authenticity is to buy SKF products from authorized sources. SKF Group brand protection has a stock audit programme for all its authorized distributors, and SKF carries out random stock audits globally. When distributors join SKF’s network they sign a contractual agreement that includes an anti-counterfeit paragraph. SKF provides clear guidelines for all distributors to source only genuine SKF products.

“At the end of the day, customers must decide what suppliers they will place their trust in,” Eliassen says. “From a product authenticity perspective, SKF can say that we trust our network of authorized SKF distributors. Hence, we advise industrial customers to do the same.”

SKF Authenticate

SKF has a verification service that can be accessed via an application for mobile phones called SKF Authenticate, or via the web at genuine@skf.com. This is for customers, distributors and anyone who has a question about the authenticity of an SKF product. SKF can also verify certificates provided to customers as well as help customers find authorized sources for SKF products. Choose your operating system to download SKF Authenticate for iOS and Android.

SKF also works with the World Bearing Association on awareness activities. The association has a website called www.stopfakebearings.com to help in identifying counterfeit products.

The effect of counterfeits in Germany

As one of the powerhouses of the engineering industry, Germany is well aware of the dangers of counterfeits. Every two years the VDMA, an organization representing 3,300 members in the mechanical engineering industry, carries out a survey of counterfeit products in its sector. It found that in 2020, 74 percent of companies in the mechanical and plant engineering sector were affected by product and brand counterfeits, and this rose to 91 percent for companies employing more than 500 people. The financial damage is estimated at 7.6 billion euros annually, a rise of 300 million euros compared with 2018. In addition to reputational damage and legal costs, this money also equates to a loss of potentially 35,000 jobs for legitimate companies. The survey estimated that more than half of the counterfeit products were a threat to the safe operation of machinery and, because of the challenge of trying to bring the perpetrators to account, less than half of companies with more than 500 employees try to take legal actions and two-thirds of smaller companies don’t attempt to get legal redress.

Keep me updated

Want to learn more about what is driving change in the engineering world? EVOLUTION helps you to stay up to date with emerging trends as well as the latest technology. Sign up for EVOLUTION updates to receive new content directly to your inbox.

Sign up